Калининград

Самой западной географической точкой областного значения в России является Калининград. Он располагается при впадении реки Преголи в Балтийский залив. Туристическая отрасль в городе процветает, сюда съезжается масса народа, желающего посмотреть на местные достопримечательности и красоты природы. Калининград отличается великолепной архитектурой, содержащей запоминающиеся черты многовековой истории и признаки слияния разных культур. Примечательно, что численность населения здесь достаточно высокая и достигла почти полумиллионного количества к 2022 году. Это второй по густонаселенности город после Санкт-Петербурга в Северо-западном федеральном округе и один из самых привлекательных для проживания среди крупных населенных пунктов на Балтийском побережье. 

Как добраться

До Калининграда можно добраться любыми видами транспорта, еще бы – он сам по себе является серьезным транспортным узлом – с автомобильными дорогами, портами и аэропортом. 

Самолет

Если вы решили переместиться в Калининград или отбыть из него воздушным транспортом, то к вашим услугам аэропорт Храброво, который имеет статус сооружения федерального значения. Местонахождение объекта – в 20 километрах от центральной части Калининграда, используется не только гражданской, но и военной авиацией. В 2019 году ему было присвоено имя исторической личности – императрицы Елизаветы Петровны.

До Калининграда можно добраться и прямым авиарейсом, и с пересадкой. Авиалайнеры летят из таких крупных городов, как Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Новосибирск и многих других. 

Поезд

По железной дороге в бывший Кёнигсберг доезжают поездами дальнего следования: из Москвы, Питера, Адлера и Челябинска. Из-за рубежа туристы обычно добирались через Польшу. Сейчас в связи с известными событиями в соседней Украине такой способ передвижения находится под вопросом.  

Автобус

Что касается автобусных маршрутов, в Калининграде существуют и внутриобластные перевозки, и междугородние, и международные. В городе функционирует два автовокзала: «старый» и «новый». Так вот последний как раз больше ориентирован на зарубежного пассажира, тогда как другой – на отечественного. На автобусе в Калининград приезжают из ближнего зарубежья, например, из Белоруссии, и из дальнего – из стран Западной Европы.  

Водный транспорт

По воде граждане нашей страны с большим комфортом и удовольствием до недавнего времени добирались на пароме из Санкт-Петербурга до Калининграда. Тем более что здесь располагается только один незамерзающий балтийский порт Российской Федерации. Однако весной 2019 года пассажирский паром по маршруту Балтийск-Усть-Луга отменили, остался только грузовой. Тем не менее в 2022-м паромное сообщение возобновилось, работает в штатном режиме, и даже количество паромов увеличилось до трех. 

Автомобиль

Желающих отправиться в путешествие до Калининграда на личном транспорте может нынче ждать разочарование. Несмотря на наличие нескольких автотрасс, путь в город лежит через Литву, которая запретила проезд россиянам на автомобиле через территорию республики еще в 2020-м из-за пандемии коронавируса. Сейчас ситуация немного улучшилась, но теперь туристам из России запрещен проезд по политическим причинам. Исключение составляют лишь калининградцы, имеющие на руках действующую прописку и транзитные документы упрощенного формата. В список также входят те граждане, у кого в области проживает родня, есть бизнес или недвижимое имущество.

История

Калининград имеет славную, длительную – в целых десять столетий – историю. Начало ей положено в 1255 году, по крайней мере, так задокументировано в старинных рукописях. Образовали город рыцари Тевтонского ордена. А за пару столетий до того на этом месте был выстроен замок вышеупомянутыми крестоносцами и подданными чешского короля Пржемысла Отакара II. Монарх оказывал в то время помощь рыцарям, сражавшихся с местными язычниками. Изначально прусский форт назывался Твангсте («Дубовый лес»), к нему примыкало несколько деревень, порт, фермерские поселения.

Рыцари Тевтонского ордена
Рыцари Тевтонского ордена

Кёнигсберг: XIII–XIV век

К 1255 году вокруг королевского замка образовался город Крулевец, что по-польски означает «Королевская гора», а по-немецки – Кёнигсберг («Берег князя»). В русских летописях он упоминался как Королевец или Королевиц замок. В годы правления Петра Первого – большого поклонника иноязычных, в частности, немецких наименований, его называли на немецкий манер – Кёнигсберг. 

Поначалу замок был деревянным, а чуть позже его перестроили кирпичом. Это помогло строению выдержать несколько попыток разрушить его. Например, в 1260 году Кёнигсберг подвергся осаде некоторых восставших прусских племен, но форпост устоял. В дальнейшем здесь стали селиться немецкие колонисты, которые постепенно ассимилировались с местными пруссами – те со временем практически полностью утратили родной язык, культуру, перемешавшись с пришлыми. Тем не менее в XVI столетии кёнигсбергские пруссы все еще составляли примерно 20 процентов населения.

Так или иначе Кёнигсберг разрастался, и в начале 1286 года он обрел статус города. Интересно, что поселение за городскими стенами под названием Лёбенихт формально входило в состав Кёнигсберга, но административно было независимо от центра. Со временем территорию внутри замковых стен нарекли Альтштадтом («старым городом»).

В тридцатых годах XIV века в центре был построен Кафедральный собор. Третьим Кёнигсбергом в 1327-м признан Кнайпхоф, располагающийся на острове и отделенный от Альтштадта рекой Преголи.

Кафедральный собор
Кафедральный собор

Кёнигсберг: XV–XVI век

По завершении тринадцатилетней войны Тевтонский орден вынужден был признать себя польским вассалом со столицей Кёнигсберг. Спустя полвека, в 1525 году, Великий магистр Альбрехт основал Прусское герцогство, подчиняющееся Польше. Именно при его содействии двумя годами ранее в Кёнигсберге открылась первая типография, а спустя два десятилетия – Кёнигсбергский университет («Альбертина» – в честь герцога Альбрехта). В течение двух столетий город оставался вотчиной Польского королевства, но в XVI века он испытал серьезное влияние Литвы, когда вышла в свет дебютная книга на литовском языке, а также здесь обосновались многие значительные персоны литовской культуры.

Кёнигсберг: XVII–XVIII век

В шестидесятые годы XVII века в Кёнигсберге стала выпускаться местная газета – ее доставляли также ко двору русского царя и в Боярскую думу.

Город из трех независимых администраций (Альтштадт, Лёбенихт, Кнайпхоф) просуществовал до XVIII столетия. И хотя они формально составляли единое образование, однако все три имели собственные ратуши, бургомистров и суды.

В 1724 году отдельные части Кёнигсберга вместе со всеми селами были объединены. В этом же году на свет появился знаменитый впоследствии философ Иммануил Кант, являющийся по сути наиболее известным горожанином за всю историю города.

Иммануил Кант
Иммануил Кант

В январе 1758 года, в ходе Семилетней войны, русская армия вошла в Кёнигсберг, и местные жители были вынуждены присягнуть российской императрице Елизавете Петровне. Четыре года город принадлежал России и по факту являлся центром Восточной Пруссии. После этого его возвратили Пруссии по итогам мирного договора этого государства с Российской империей. Документ подписал в Петербурге Петр III – законный муж будущей императрицы Екатерины Великой.

Взятие  Кёнигсберга
Взятие Кёнигсберга

В 1776-м в Кёнигсберге родился писатель мирового значения, сказочник Эрнст Теодор Амадей Гофман, автор «Щелкунчика и Мышиного короля».

Эрнст Теодор Амадей
Эрнст Теодор Амадей

Кёнигсберг: XIX — начало XX века

В XIX столетии власти города озаботились об усовершенствовании фортификационных сооружений. Множество возведенных тогда бастионов и валов в большинстве своем сохранились до сего времени. В период с восьмидесятых годов VXIII века до середины следующего население города увеличилось приблизительно в 10 раз. 

В 1857-м в Кёнигсберге начала действовать железная дорога, которая в 1862-м соединилась с ж/д путями России. Весной 1881 года была открыта первая линия конки, а почти через 15 лет на городских улицах появились первые трамваи.

Первые трамваи
Первые трамваи

В 1919-м состоялось открытие аэропорта Девау – дебютного для Германии. Через три года отсюда взлетел аэроплан по маршруту Кёнигсберг-Рига-Москва.

В XX веке в городе было построено несколько вокзалов, включая Главный, много жилых строений, появились кирхи, офисные здания, открылась ярмарка с выставочным залом. Было сооружено немало памятников и произведений малой городской скульптуры, созданной членами Кёнигсбергской академии художеств. Реконструирован замок и проведены раскопки археологов на его территории. 

Кёнигсберг: Годы Второй мировой войны

Во время Второй мировой войны, во время операции «Возмездие» летом 1944 года, город подвергся сильным бомбардировкам со стороны британской авиации. Был практически полностью разрушен исторический центр города, где военных объектов фактически не было. Зато в итоге после налета погибло немало мирных жителей, до основания снесен старый город, уничтожен Кафедральный собор, а также оперный театр, библиотека, университет, дом, в котором родился Гофман. Серьезно пострадал замок. В конце концов, после штурма Кёнигсберг заняли советские войска под командованием маршала Василевского. Пехота вошла в город только после длительного массированного артиллерийского обстрела. 

Последствия британских бомбардировок
Последствия британских бомбардировок
Маршал Василевский
Маршал Василевский

По итогам Потсдамской конференции северная часть Восточной Пруссии со столицей Кёнигсбергом отошла в качестве трофея Советскому Союзу, а немного позже вся область стала принадлежать СССР.

slide 10

Калининград: Послевоенные годы

После окончания войны на территории города осталось 20 000 немцев из 300 000 проживающих до начала военных действий. Специально для них выпускалась газета «Новое время» на немецком языке, открылись школы с преподаванием на немецком. Чуть позже советскими властями было принято решение выселить немецкоязычных в Германию. Операция завершилась к 1947 году, и лишь некоторые оставшиеся специалисты привлекались к восстановлению разрушенных предприятий вплоть до начала пятидесятых. Поскольку им не было предоставлено советское гражданство, впоследствии и их депортировали в Германию. Взамен сюда переселились советские граждане из других регионов и республик Советского Союза. После ухода из жизни выдающегося советского политического деятеля Михаила Ивановича Калинина Кёнигсберг был переименован в его честь – в Калининград.

Калинин Михаил Иванович
Калинин Михаил Иванович

После войны на месте руин городского замка время от времени производились раскопки. Однако в 1969 году по решению областных властей исторические развалины взорвали, невзирая на многочисленные протесты населения. По сей день территория замка не застраивается, неоднократно ставился вопрос о восстановлении крепостного здания.

Калининград: Наши дни

В третьем тысячелетии Калининград превратился в современный полумегаполис российского розлива, но с ярко выраженным европейским лоском. Внутри него функционирует с разной степенью интенсивности различные международные организации: визовые центры, отделения посольств, консульства ряда стран, зарубежные торговые представительства, бюро, культурно-деловые центры.

В Калининграде поддерживается работа по сохранности исторических памятников, идет строительство новых объектов, бурно развивается инфраструктура, в частности, к чемпионату мира по футболу 2018 года был выстроен потрясающий футбольный стадион «Калининград Арена». На нем было проведено четыре матча, затем отдельные игры Лиги наций, поединки отборочного этапа чемпионата Европы. Сейчас на постоянной основе играет местная команда «Балтика», выступающая во второй по значимости лиге внутреннего первенства ФНЛ.

«Калининград Арена»
«Калининград Арена»

В 2017-м в Калининграде прошла волна реновации по типу московской, но без сноса старых построек, а капитального их ремонта и отделки под старину. Это было, пожалуй, разумным решением: советские «хрущевки» обретают вид каркасных фахверковых домиков и готических замков.   

Реновация «хрущевок»
Реновация «хрущевок»

Климат и погода в Калининграде

Для Калининграда характерен переходной климат: от морского к континентальному и наоборот с высокой влажностью. За счет воздействия морского течения Гольфстрим зимний период здесь мягче и теплее, нежели в других районах Западной и Восточной Европы, находящихся на той же широте. Соответственно, весна приходит сюда раньше, а осень наступает медленнее, чем в остальных городах Российской Федерации. На климатических условиях сказывается близость к Атлантике, а потому лето умеренно-прохладное и наступает примерно к середине июня. Климатическая осень вполне совпадает с календарной. Среднесуточная температура долгое время составляла 8 градусов, и она имеет тенденцию к увеличению.

Транспорт

В городе работают и используются гражданами различные виды общественного, частного и личного транспорта. Среди разнообразия не хватает разве что метро. Режим работы муниципальных единиц техники: 6.00 – 0.00. 

Трамвай

До сих пор здесь действуют трамвайные линии, причем – самые старые на территории современной России. Из особенностей трамвайных путей отметим следующую: здесь сохранилась метровая колея. Однако нынешнее руководство города постепенно избавляется от трамваев, сокращая маршруты ради более прибыльных видов общественного транспорта. На деле сохранился только один активный маршрут. А началось все с обычной конки в восьмидесятых годах XIX века, с середины девяностых годов того же столетия по Кёнигсбергу уже передвигался электрический трамвай. Постепенно новинка вытиснула транспортное средство на конной тяге, к тридцатым годам XX века уже насчитывалось целых 15 трамвайных маршрутов. Движение транспорта открывалось в начале седьмого утра, а затихало к половине двенадцатого ночи. В дальнейшем трамвайная эпопея только развивалась, и даже «лихие девяностые» прошли для калининградского трамвая почти без потерь – не закрылся ни один маршрут. Но затем время внесло свои коррективы, трамвайные маршруты стали исчезать по причине их нерентабельности.    

Современный трамвай
Современный трамвай

Троллейбус

Для Калининграда троллейбусное движение стало привычным еще во время Второй мировой. Причина была банальна: немецким властям не хватало топлива для городского транспорта – все отправлялось на фронт. Тогдашние местные власти поговаривали о том, что такие меры помогут общей победе Германии над противником (не помогло!). Для быстрого развития троллейбусного хозяйства с оккупированных территорий были привезены техника, оборудование, контактные линии, переправлены техники и водители. Во время штурма города все троллейбусы оказались уничтоженными, и сразу после войны их восстанавливать не торопились, идею возвращения «рогатых автобусов» воплотили только в 1975 году, начав по сути все с нуля. Вплоть до наших дней троллейбус успешно конкурировал с трамваем, вытесняя его с улиц Калининграда, но тот по сей день используется по прямому назначению, и в музей не торопится. 

Современный троллейбус
Современный троллейбус

Автобус

По историческим данным, до Второй мировой в городе работало несколько автобусных маршрутов как дополнение к трамваю. Для обозначения автобусных маршрутов в довоенном Кёнигсберге использовались буквы, а для трамвайных – цифры. Первый автобусный под литерой A открылся осенью 1925-го, однако спустя два года убрали, заменив на трамвайный. В 1928-м его возобновили по другой схеме движения, а также появился второй маршрут B. Еще через год начал функционировать третий маршрут C, но он просуществовал недолго. В тридцатых годах прошлого столетия количество маршрутов существенно возросло и дошло до буквы F.

Именно автобусное движение было восстановлено в первую очередь после войны. Сначала действовало два маршрута, на которых «бегали» довоенные немецкие образцы, а в 47-м в город поступили первые автобусы советского производства ЗИС-16. К пятидесятым годам немецкие автобусы были выведены из оборота. К концу девяностых работало 24 маршрута, к 2005-му – 37. Сейчас их 38. Самая распространенная марка калининградского автобуса – это МАЗ. 

Современный автобус
Современный автобус

Рельсобус

В новом тысячелетии общественный транспорт Калининграда пополнился таким необычным видом, как рельсобус – нечто средним между автобусом и трамваем. Однако в 2016-м его задумали было убрать с улиц, объясняя решение экономическими издержками. Правда, в дальнейшем к этой теме не возвращались, и изменения его не затронули. Сейчас рельсобусы обслуживают четыре линии, связывающие спальные районы с центром Калининграда. Техника обычно курсирует в часы-пик, в будни дни – утром и вечером.

Современный рельсобус
Современный рельсобус

Такси

Для более состоятельных и мобильных граждан работает служба такси – легальных желтых машин с «шашечками», и неофициальных, без лицензии – в виде частного извоза. Правда, нелегалов постоянно вылавливают и штрафуют. Агрегаторы такси предоставляют возможность любому гражданину, имеющему личное авто, устраиваться на службу и совершать перевозки на законных основаниях.

756171880328240

Фотографии Калининграда

На фотоизображениях город предстает во всей красе – любо-дорого глянуть. Убедитесь сами. 

Районы

Калининград – областной центр. Административное деление города выглядит следующим образом:

  • Ленинградский – уступает двум другим по площади, но зато превосходит их по численности населения;
  • Московский – второй по количеству зарегистрированных жителей и занимаемой территории;
  • Центральный – самый просторный район, но только третий по численности населения.

Также в состав города входят микрорайон Чкаловск, поселки Александра Космодемьянского, Прибрежный, Борисово и некоторые другие. 

Что посмотреть в Калининграде

Туристам порой кажется, что наиболее интересные достопримечательности в любом городе располагаются исключительно в его центральной части. Где-то может быть это и так, а для Калининграда характерен разброс достопримечательностей по разным его уголкам:

  1. Куршская коса – одно из главных примечательных мест Калининграда. До прихода немцев на ней располагалось древнее племя куршей, отсюда такое и название. Протяженность косы 98 км – расстояние от горда-курорта Зеленоградска до литовской Клайпеды. Рельеф – песчаные дюны, в основном, покрытые лесами, в которых водится разнообразная живность: лоси, кабаны, лисицы, зайцы. Здесь есть пляж, озеро, так называемый Танцующий лес, в котором деревья по непонятным причинам обрели изогнутую форму. Куршская коса входит в список наследия ЮНЕСКО.
  2. Рыбная деревня – гостиничный комплекс с офисными помещениями, отелем и предприятиями общественного питания. Здесь есть разводной мост, а также смотровая башня высотой более 30 метров. 
  3. Фигурки хомлинов – по легенде до появления здесь людей в окрестностях города проживали сказочные существа небольшого роста – хомлины. По поверьям они занимаются обработкой янтаря, готовят вкуснейший марципан. С 2018 года в Калининграде повсюду стали расставлять маленькие фигурки хомлинов.
  4. Бранденбургские, Фридландские, Закхаймские и прочие ворота как отличительный признак средневекового города – это наличие древней мощной крепостной стены и нескольких въездов. В Калининграде таких ворот насчитывается 7. Лучше всего до наших дней сохранились Бранденбургские – изначально деревянные, а позже каменные.
  5. Замок Нессельбек – рыцарская крепость со рвом, заполненным водой, подъемным мостом, витражами и бойницами. 
  6. Кирхи св. Семейства, Розенау, св. Адальберта – храмы, в которых с момента их появления проводились различные церковные обряды – панихиды, венчания, крещения. 

Куда сходить в Калининграде

Для культурного отдыха и развлечений в городе имеется немало заведений и мест:

  • Калининградский музей изобразительных искусств – старейший музей Калининграда середины сороковых прошлого века. Помимо главного здания есть четыре филиала в городе и области. Здесь представлены полотна немецких и советских живописцев.
  • Кафедральный собор и музей Иммануила Канта – памятник средневековой культуры и одновременно усыпальница великого философа. В музее его имени представлена обширная экспозиция, посвященная жизни и творчеству Канта, его личные вещи и рукописи. 
  • Дом Советов – печальный памятник советского недостроя.
  • Музей «Бункер» – укрытие немецких нацистов, где было принято решение об их капитуляции.
  • Крестовоздвиженский собор – образец православной церкви в здании лютеранско-евангелического храма. 
  • Оборонительная казарма «Кронпринц» – построенная в XIX столетии и ни разу не использовавшаяся по прямому назначению.
  • Площадь Победы – изначально носила имя Гитлера, а после 1945 года была соответственно переименована.
  • Храм Христа Спасителя – первый храм в городе, построенный по канонам православного зодчества.
  • Музей Мирового океана.
  • Историко-художественный музей.
  • Ботанический сад.
  • Областные драматический, музыкальный театры.
  • Театр кукол.
  • Органный зал.
  • Театр эстрады.
  • Научная и прочие городские библиотеки.

Интересные места в Калининграде

В городе немало любопытных мест. Помимо вышеперечисленного это:

  • исторический центр города;
  • зоопарк;
  • «Калининград Арена»;
  • музей Гофмана;
  • оборонительные башни «Врангель» и «Дона»;
  • музей янтаря.

Чем заняться

Можно просто прогуляться по городу, полюбоваться на его архитектуру и природу. Приезжих среднего и старшего возраста наверняка привлекут пляжи, санатории. Что касается молодежи, то если ей наскучит занимать пляжные лежаки у Балтийского моря, то к услугам другие удовольствия и увеселения: можно посетить спа-салон или сходить на дискотеку, посмотреть фильм в кинотеатре, мультиплексе, поплавать на сапах – надувных или цельных досках и с одним веслом, посетить один из подвернувшихся между делом фестивалей. И действительно, есть на что посмотреть: в апреле и июне – дважды в году проводится музыкальный фестиваль «Янтарное ожерелье», а еще праздник «День селёдки» в апреле, День города – в июле, Мировой чемпионат фейерверков в августе. 

Музыкальный фестиваль «Янтарное ожерелье»
Музыкальный фестиваль «Янтарное ожерелье»
Мировой чемпионат фейерверков
Мировой чемпионат фейерверков

Тусовочные места

В вечерние и ночные часы активная жизнь в Калининграде не затихает. Местные и приезжие дефилируют по улицам и набережным, развлекаются, посещают всевозможные места культурного (и не очень) досуга, концертные залы, отдыхают, веселятся в барах, ресторанах и ночных клубах. Самый древний из них – это клуб «Вагонка», который начал функционировать в не совсем тусовочное советское время, в 1977 году. По-своему интересен «Калининград Сити Джаз», помимо отечественных музыкантов в нем иногда выступают и зарубежные мастера. Для больших любителей ощутить себя крутым певцом есть караоке-клуб «OPERA Music Hall». Стриптиз-клуб «Zажигалка» предназначен исключительно для представителей сильного пола, женщины здесь если и появляются, то обязательно в сопровождении кавалеров. 

 Ночной клуб «Вагонка»
Ночной клуб «Вагонка»
«Калининград Сити Джаз»
«Калининград Сити Джаз»

Помочь с выбором досуга помогут своеобразный путеводитель от Туристера (сообщество опытных путешественников) и городская афиша.

Покупки

Побывать в Калининграде и вернуться без памятных вещей или сувениров – «верх неприличия». Тем более что здесь созданы все условия для увлекательного шопинга – все-таки близость Европы сказывается. Автомобилисты могут прикупить поддержанную иномарку в нормальном состоянии. Модникам – самое раздолье: тут попадаются товары известных европейских брендов одежды и обуви (в основном, из Германии) и продукция калининградских дизайнеров.

Шоппинг в Калининграде
Шоппинг в Калининграде

Итак, вы решили что-то приобрести для себя, родственников, в подарок друзьям или начальству. Чем можно привлечь внимание «иноземца», что посоветовать в качестве стоящей покупки:  

  1. Поделки из янтаря – обязательный пункт в разделе «покупки для туриста». Вернуться из путешествия по Калининграду и не привезти домой этот «солнечный камень» попросту невозможно. К услугам покупателей янтарные бусы – это не только красиво, но и полезно для здоровья. А еще же из янтаря делают брошки, серьги и даже шкатулки. 
  2. Местный алкоголь – водка «Великое посольство», коньяк «Старый Кёнигсберг» или «Старый Тильзит», пиво «Отакар», «Цетлер», «Остмарк».
  3. Различные сувениры – статуэтки, магнитики, модели кораблей в стеклянных бутылках.
  4. Деликатесы Балтики – копченые угри, щуки, окуни и шпроты.
  5. Сладости – марципаны, шоколад Hachez, бельгийские конфеты Pierre Marcolini.

Где купить сувениры

Большое разнообразие подарков покупатели находят в таких торговых заведениях как:

  • «Калининград плаза»;
  • «Европа-центр»;
  • «Панорама»;
  • «Парковый»;
  • «Мегаполис»;
  • Clover Citycenter;
  • Центральный рынок;
  • Захаровский рынок;
  • Блошиный рынок у башни Врангеля.

Еда и напитки

Для обедов и перекусов в городе немало ресторанов, баров и закусочных. Кухни – самые разные: помимо русской, есть еще и немецкая, литовская, восточная.

Клопсы
Клопсы

Грех не попробовать мясное блюдо под названием клопсы – нечто похожее на тефтели, или вкусить флек из говядины. Хороши местные котлеты по-киевски и борщ с пампушками, а также копченый балтийский угорь, строганина из рыбки пеламиды под хреновуху, пиво или сливовицу. Отведать кофе или чай со свежей выпечкой всегда предложат многочисленные кофейни и кондитерские, рестораны быстрого питания. 

Аренда авто

Многие автомобилисты используют для путешествия по городу легковые авто. Транспорта в сервисах много, можно взять подходящий автомобиль в аренду для загородных поездок или деловых встреч. Парк обновляется ежемесячно, присутствуют даже такие новинки, как Kia Rio-2021, Hyundai Solaris New, Renault Logan и Ravon R2 2019 года, Skoda Rapid-2022.

Аренда легковушки обойдется относительно недорого. К услугам клиентов широкий модельный ряд от эконом-класса до премиум, от минивэнов до микроавтобусов.  

Где остановиться в Калининграде

Для гостей города всегда открыты уютные гостиницы, на любой вкус и бюджет – вот их неполный перечень:

  • «Калининград»;
  • Radisson Blu Hotel;
  • гостевой дом Comfort;
  • гостиница «Шкиперская»; 
  • хостел Education;
  • отель Kaiserhof;
  • «Дона»;
  • «У медового моста».

Предложений много, в том числе по сдаче квартир посуточно.

Калининград – один из самых удивительных городов России с богатой историей, культурой, уникальным, как бы оторванным от общего государства, расположением, архитектурой в «старом стиле». Даже практически полное разрушение города в военную пору не смогло существенно повлиять на сложившуюся «калининградскую концепцию», вместо безликих многоэтажек здесь строят дома «под старину», перестраивают старое жилье и возводят новые кварталы с высотными зданиями в различных стилях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *