Мосты Санкт-Петербурга

Мосты Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург представляет собой город рек и каналов, где насчитывается несколько сотен мостов. Местные жители гордятся многими конструкциями. При этом они не забывают следить за графиком разводов мостов, ведь если не успеть вовремя, то можно не попасть в нужную точку города. Рассмотрим самые интересные мосты Санкт-Петербурга, их историю и интересные факты.

Дворцовый мост

Дворцовый мост
Дворцовый мост

Одна из старейших переправ города является визитной карточкой Северной столицы. Дворцовый мост нередко изображают на открытках и сувенирной продукции. Он перекинут через Большую Неву и соединяет Дворцовую набережную со Стрелкой Васильевского острова.

Стрелка Васильевского острова
Стрелка Васильевского острова

Начало строительства началось в 1911 году, но продлилось несколько лет, в том числе из-за Первой Мировой войны. Конструкцию полностью завершили к 1916 году. Она стала первой постоянной переправой через Неву в этом районе города. 

Прохождение судов
Прохождение судов

По поводу открытия моста торжество было довольно скромным. Из-за Первой Мировой войны конструкция была сдана без архитектурной отделки. Перила, фонари и другие элементы появились уже во времена СССР.

Мосты Санкт-Петербурга

Дворцовый мост доступен для пешеходов и транспорта. Он включает в себя 5 пролетов. Переправа разводится дважды в сутки. За ночь под мостом проходит чуть более 20 судов. Во время летних кинофестивалей крыло со стороны Эрмитажа становится огромным экраном, площадь которого превышает 400 кв. м.

Троицкий мост

Троицкий мост
Троицкий мост

Троицкий мост соединяет одноименную площадь и Марсово поле. Он состоит из 10 пролетов. При этом раскрывается только одно крыло у левого берега Невы. История Троицкого моста началась в 1903 году. На церемонии открытия присутствовал император Николай II. Именно он стал первым, кто запустил разводной механизм.

Марсово поле
Марсово поле

Мост отличается пышной отделкой. Он оснащен литыми оградами, фонарями необычной формы, декоративными элементами с двуглавыми орлами. Троицкий является единственным мостом, который разводят в выпускной вечер «Алые паруса». Именно в разводные пролеты конструкции входит судно, являющееся символом праздника.

Мосты Санкт-Петербурга
«Алые паруса»

С Троицким мостом связано множество легенд. Считается, что летчик Валерий Чкалов совершал рискованные полеты над конструкцией, чтобы впечатлить свою невесту. В северной части Троицкого моста располагается ось, пересекающая Пулковский меридиан. С конструкции открывается живописные вид на Стрелку Васильевского острова и несколько других переправ.

Литейный мост

Литейный мост
The divorced Liteyny Bridge in the early June morning. White nights in St. Petersburg. Russia

Литейный мост объединяет Центральный и Выборгский районы Северной столицы. Конструкция состоит из шести пролетов. Чугунное ограждение было сделано по проекту архитектора Карла Рахау. Перила украшены изображением щита с гербом города, который держат две русалки. Ограждение конструкции включено в Государственный список памятников архитектуры.

Ограждение литейного моста
Ограждение литейного моста

Литейный мост является второй постоянной переправой, возведенной в Северной столице. Его строительство было начато в 1875 году. Изначально он был одним из самых современных инженерных сооружений города. Торжественное открытие моста прошло в 1879 году. В 60-х годах прошлого столетия была сделана реконструкция сооружения. В результате установлены металлические пролетные строения, перестроена верхняя часть опор. В настоящее время Литейный мост считается одним из самых интересных сооружений в Санкт-Петербурге. На его развод каждую ночь собираются посмотреть тысячи гостей и жителей города.

Большеохтинский мост

Большеохтинский мост
Большеохтинский мост

В Санкт-Петербурге на протяжении долгого времени не было моста, который бы соединял берег Невы с Охтой. В начале 20 века был объявлен конкурс на лучший проект переправы. В 1909 году мост был открыт. Ему дали название в честь Петра Великого. В советское время мост был переименован в Большеохтинский.

Мосты Санкт-Петербурга

Переправа располагается в центральной части города. Многие туристы стремятся посетить именно этот мост. К нему организовываются пешие и водные экскурсии. Гости города нередко сравнивают конструкцию с Тауэрским мостом в Лондоне.

Переправа состоит из трех пролетов. Боковые украшены металлическими арками. На центральном пролете располагаются башни из гранита, выполненные в романском стиле. они служат маяками для суден, проходящих через пролеты. По ночам мост подсвечивается, что представляет собой эффектное зрелище.

Мосты Санкт-Петербурга

В 90-х годах 20 столетия конструкция подверглась капитальному ремонту. В результате мост представляет собой современную переправу, пролеты которой поднимаются за полминуты. 

Володарский мост

Володарский мост
Володарский мост

Володарский мост соединяет Народную и Ивановскую улицы. Численность населения районов достигает до 500 000 человек. Конструкция названа в честь знаменитого революционера. Володарский был смертельно ранен в Прямом переулке, расположенном неподалеку.

В. Володарский
В. Володарский

Конструкция была построена в 1936 году. Мост представлял собой арочное железобетонное сооружение из трех пролетов. Авторами проекта стали инженеры Передерий и Крыжановский, а также архитекторы Никольский и Дмитриев. Мост несколько раз реконструировали. Он был перестроен в начале 90-х годов. В результате работ опоры приобрели большую устойчивость. Это позволило увеличить пропускную способность конструкции.

В настоящее время сооружение состоит из пяти пролетов, где разводной находится по центру. Каждый из них весит по 800 тонн. Разводной пролет имеет длину 57 м. Разводка делается, благодаря гидроприводу.

Мосты Санкт-Петербурга

Главная особенность Володарского моста заключается в том, что он единственный в Санкт-Петербурге, имеющий эстакаду для съезда трамваев. Она располагается на левом берегу Невы.

Биржевой мост

Биржевой мост
Биржевой мост

Биржевой мост располагается недалеко от Дворцового. С него открываются живописные виды на многие достопримечательности Санкт-Петербурга, в том числе Эрмитаж и Петропавловскую крепость. Туристы нередко приезжают сюда, чтобы сделать эффектные фото. Мост проходит над Малой Невой. Он объединяет Петроградскую сторону и Стрелку Васильевского острова. 

История Биржевого моста началась в конце 19 столетия. Последняя реконструкция была проведена в 1960 году. Благодаря ей, переправа получила тот вид, который имеет сейчас.

Мосты Санкт-Петербурга

Биржевой мост считается одним из самых красивых в Санкт-Петербурге. Для отделки использовался гранит. Решетки конструкции украшены трезубцами Нептуна. Переправа оснащена подсветкой, что делает ее эффектной в вечернее время.

Благовещенский мост

Благовещенский мост
Благовещенский мост

Благовещенский мост располагается в центральной части Северной столицы. Он был построен в 1850 году. Его длина составляла почти 300 м. Изначально мост считался самым длинным подобным сооружением в Европе.

Благовещенский не раз реконструировался и дорабатывался. В 2004 году было принято решение вернуть ему изначальный облик. Реставрация продлилась 3 года. В 2007 году прошло торжественное открытие моста после сделанных работ. В это же время переправе вернули ее первоначальное название. В период советской власти мост носил имя лейтенанта Шмидта.

Английская набережная
Английская набережная

Благовещенский соединяет Васильевский остров и Английскую набережную. По ночам туристы могут наблюдать, как конструкция разводится, и под ней переправляются суда. Но больше всего мост известен благодаря тому, что в 1917 году рядом с ним находился крейсер «Аврора», с которого был дан выстрел для начала штурма Зимнего дворца.

Крейсер "Аврора"
Крейсер “Аврора”

Мост Александра Невского

Мост Александра Невского
Мост Александра Невского

Мост Александра Невского объединяет центр города и правобережный район Северной столицы. Он представляет собой сооружение из железобетона с семью пролетами. Конструкция считается самой длинной из разводных мостов в городе. Ее длина составляет более 620 м.

О необходимости нового моста было принято решение в 1959 году. В конкурсе проектов принимало участие много известных московских и ленинградских организаций. Победа досталась институту «Ленгипротрансмост». Сооружение было построено по представленному организацией проекту.

Особенностью моста считается то, что впервые при возведении конструкции были использованы стальные тросы. Новшеством были и пролетные строения, имеющие V-образную форму. Вес каждого из них составляет более 5 000 тонн. 

Мосты Санкт-Петербурга

Мост Александра Невского был торжественно открыт в 1965 году. В качестве испытания на прочность первой по нему прошла колонна танков. В 2000 году был сделан капитальный ремонт моста. Через 3 года конструкцию оснастили светильниками и прожекторами. 

Тучков мост

Тучков мост
Тучков мост

Переправа соединяет Кадетскую линию Васильевского острова и Большой проспект Петроградской стороны. История сооружения начинается в середине 18 века. В это время была возведена первая деревянная переправа через Малую Неву. На тот момент конструкция считалась самой длинной в Санкт-Петербурге. Сегодня его длина гораздо меньше и составляет чуть более 220 метров.

По одной из версий свое название мост получил в честь инженера А. Тучкова, по проекту которого он был изначально построен. В 20 веке деревянные пролеты заменили на металлические. Для развода стали использовать не ручную, а электрическую лебедку.

Мосты Санкт-Петербурга

В середине 20 века мост претерпел значительные изменения. В настоящее время он представляет собой железобетонную конструкцию с тремя пролетами. В 2003 году была сделана подсветка. Разводным является центральный «двукрыльный» пролет шириной 50 метров. Мост имеет простую и четкую форму, благодаря чему идеально вписывается в панораму набережной Санкт-Петербурга.

Кантемировский мост

Кантемировский мост
Кантемировский мост

Кантемировский считается самым молодым разводным мостом Санкт-Петербурга. Он пересекает Большую Невку и объединяется Выборгский район с Аптекарским островом. Мост назван, как и одна из основных магистралей города. 

Переправа занимает второе место по длине в Северной столице. Она протянулась более, чем на 660 м. Ширина моста составляет 31 м. Конструкция состоит из 9 пролетов. Центральный из них сделан разводным. Однокрылый пролет поднимается только с одной стороны.

Мосты Санкт-Петербурга

Рисунок чугунного ограждения похож на тот, что сделан на решетках Тучкова моста. Строительство переправы было начато в 1979 году и закончено только через 3 года. Инженерами проекта были Б. Брудно и Б. Левин. В качестве архитектора выступил А. Говорковский. Художественная подсветка конструкции была сделана только в 2002 году. Недалеко от моста располагается башня телецентра. По вечерам она зажигается яркими огнями, что создает необычный эффект на конструкции.

Гренадерский мост

Гренадерский мост
Гренадерский мост

Гренадерский мост представляет собой трехпролетную переправу через Большую Невку. Разводная конструкция предназначена как для автотранспорта, так и для пешеходов. Она соединяет Выборгскую набережную с Гренадерской улицей.

В 1905 году был возведен деревянный мост на сваях, разводимый вручную при помощи лебедок. В 1951 году проведена реконструкция. Автором проекта стал инженер В. Блажевич. Благодаря этому было увеличено количество балочных пролетов, а деревянные конструкции заменены на металлические.

Мосты Санкт-Петербурга

В 70-х годах мост был заново перестроен по проекту инженера Б. Левина и архитекторов П. Арешевым и Л. Носковым. Конструкция стала полностью металлической. Для разведения начали использовать гидравлические домкраты. В 2002 году на мосту установлена художественная подсветка. Дорожное полотно было реконструировано несколько раз. 

Рядом с Гренадерским мостом находится Ботанический сад. Развод пролетов делают только по заранее поданной заявке. Недалеко от переправы находятся такие мосты, как Сампсониевский и Кантемировский. 

Сампсониевский мост

Сампсониевский мост
Сампсониевский мост

Сампсониевский мост считается одной из старейших подобных конструкций в Санкт-Петербурге. Он располагается над Большой Невкой и объединяет Выборгскую сторону и Каменный остров. Часть конструкции поднимается в период навигации для прохождения большегрузных судов.

В советское время переправу называли Мост Свободы. Первоначальное название было возвращено конструкции в 90-х годах 20 столетия. Недалеко от моста располагается Сампсониевский собор, в честь которого он и был назван.

Сампсониевский собор
Сампсониевский собор

Длина переправы составляет 215 м, а ширина – 28 м. Мост был перестроен в 1958 г. по проекту Б. Левина и В. Демченко. Последний капитальный ремонт сделан в 2000 г.

Мост не настолько известен, как другие разводные конструкции, однако, его посещали практически все гости города, осматривающие достопримечательности. Перед переправой напротив Нахимовского училища располагается легендарный крейсер «Аврора».

В сезон навигации разводка Сампсониевского моста выполняется с 01.30 до 4.30. Но для этого необходима предварительно поданная заявка. Поэтому увидеть, как разводится мост, можно далеко не каждый день. 

Аничков мост

Аничков мост
Аничков мост

Аничков мост считается одним из самых известных в Северной столице. Он был построен почти одновременно с главной улицей города. Мост объединяет берега реки Фонтанки. Современный облик он приобрел только в середине 19 столетия. Во время реконструкции на нем появились главные достопримечательности – скульптуры архитектора П. Клодта.

Длина сооружения составляет около 55 метров. Оно состоит из трех пролетов. Название мост получил от инженера-полковника М. Аничкова, чей батальон возводил переправу.

Торжественное открытие конструкции состоялось в 1842 году. В начале 20 века был проведен капитальный ремонт, с целью устранить недостатки, приводящие к разрушению. В период Великой Отечественной войны гранитные парапеты и перила были повреждены снарядами. На одном из постаментов до сих пор осталась вмятина, напоминающая о тех тяжелых временах.

Мосты Санкт-Петербурга

Главной достопримечательностью моста считают фигуры коней, выполненные скульптором П. Клодтом. В период ВОВ они были сняты и спрятаны в сквере возле Аничкова дворца для сохранения. Скульптуры были возвращены на постаменты в 1945 году.

Ушаковский мост

Ушаковский мост
Ушаковский мост

Ушаковский мост располагается рядом с Предтеченским храмом. Он объединяет Каменноостровский проспект и улицу академика Крылова, расположенную на Выборгской стороне. Конструкция представляет интерес тем, что выполнена с использованием элементов военно-морской тематики. На каждой стороне установлены обелиски с изображениями орденов адмиралов Ушакова и Нахимова. Благодаря этому местные жители нередко называют сооружение «дважды орденоносный».

Мосты Санкт-Петербурга

Длина моста составляет чуть более 254 м. Несмотря на то, что изначально он продумывался как разводной, его пролеты не поднимаются. История сооружения насчитывает более 200 лет. За это время конструкция несколько раз перестраивалась. Последние работы были проведены в середине 20 века. Деревянная конструкция была заменена на металлическую.

Мосты Санкт-Петербурга

Строительство эстакады, расположенной на пересечении набережной и улицы Ушакова, было завершено в 2000 году. Ее опоры заканчиваются консольными площадками. На них размещены корабельные пушки, автором которых считается Владимир Васильковский. Рядом с мостом располагается Военно-морская академия им. Кузнецова.

Банковский мост

Банковский мост
Банковский мост

Банковский мост считается одним из символов Санкт-Петербурга. Он вдохновил многих художников и поэтов на создание оригинальных произведений. Считается, что мост исполняет желания.

Конструкция располагается недалеко от ассигнационного банка, поэтому она получила свое название. Строительство переправы закончилось в 1826 году. Проект моста был разработан архитектором Вильгельмом фон Треттер.

Среди основных особенностей конструкции отмечают фигуры грифонов с позолоченными крыльями. Эти животные считаются одним из символов города на Неве. Статуи были выполнены скульптором П. Соколовым. Он же стал автором фигур львов на Львином мосту. 

Мосты Санкт-Петербурга

Переправа является только пешеходной. Ее протяженность составляет 28 м. Банковский мост проходит над каналом Грибоедова, его посещение включено во многие экскурсии. По вечерам здесь гуляют влюбленные пары и работают уличные художники. 

С фигурами грифонов связано много поверий. Считается, что если попросить у них о любви, то желание обязательно сбудется. Когда скульптуры снимали на реставрацию, то под ними обнаружили большое количество записок с просьбами о личном счастье.

Львиный мост

Львиный мост
Львиный мост

Львиный мост является исключительно пешеходным. Он располагается над каналом Грибоедова. Конструкция представляет собой уникальный архитектурный памятник Санкт-Петербурга. Чугунные опоры спрятаны под фигурами львов, пасти которых соединены цепями.

Скульптуры животных создал Павел Соколов. Авторами проекта моста стали инженеры Вильгельм Треттер и Василий Христиановчи. Открытие переправы состоялось в 1826 году. Мост с деревянным настилом украшен чугунными ограждениями. По два льва установлено на каждом берегу. Посреди моста находятся фонари-торшеры, освещающие переправу в темное время суток.

Мосты Санкт-Петербурга

На Львином мостике нередко можно встретить влюбленных. С переправой связано несколько историй и легенд. Одним из поверий считается то, что если одновременно коснуться лап двух львов и загадать желание, то оно сбудется.

Мосты Санкт-Петербурга

За историю своего существования переправа несколько раз реконструировалась. Деревянные балки были заменены на металлические. В 2000 году мост был отреставрирован и возвращен к своему первоначальному виду. Фигуры животных выкрашены под белый мрамор. Конструкция настолько впечатляет, что в 1938 году ее уменьшенная копия была построена в Берлине.

Египетский мост

Египетский мост
Египетский мост

Египетский мост соединяет Покровский и Безымянный острова. Переправа располагается в Адмиралтейском районе и проходит через реку Фонтанку. Сооружение считается историческим и культурным памятником города. 

История моста началась в 19 веке, когда появилась мода на цепные моста и все, что связано с Египтом. Над Фонтанкой было решено возвести подвесную переправу. Проектом занялись архитекторы Христианович и Треттер. Они выбрали для оформления древнеегипетский стиль. Сооружение получило соответствующее название.

На мосту были установлены чугунные ворота с египетскими орнаментами. Эти узоры украсили и остальные части переправы. Четыре статуи, изображающие сфинксов, были установлены на набережной Фонтанки с обеих сторон. 

Обрушение Египетского моста
Обрушение Египетского моста

В 1905 году мост обрушился, когда по нему шел конногвардейский эскадрон. Считается, что конструкция не выдержала слишком сильных колебаний. На этом же месте был отстроен деревянный мост, который в середине 20 столетия сделали каменным. Знаменитые сфинксы удалось сохранить. Благодаря им строению оставили прежнее название. Переправа была полностью отреставрирована в 2004 году. Недалеко от моста находится гостиница «Азимут».

Мост Ломоносова

Мост Ломоносова
Мост Ломоносова

Переправа располагается в центре Санкт-Петербурга, на пересечении реки Фонтанки с улицей Ломоносова. Мост объединяет Спасский и Безымянный острова. Сооружение по праву считается одним из самых интересных архитектурных памятников Северной Столицы.

Мост Ломоносова был построен при Екатерине II. Изначально он был назван в честь великой императрицы. После сооружение было переименовано в Чернышев мост, в честь графа, усадьба которого находилась неподалеку. Свое современное название сооружение получило в середине 20 века.

Мосты Санкт-Петербурга

Отличительной чертой моста считается то, что он сохранен практически в неизменном виде, несмотря на богатую историю. Сооружение было возведено по проекту инженера Жана-Родольфа Перроне. 

Капительный ремонт переправы делался в 1912 году. Строители усилили опоры и своды. Деревянные элементы были заменены на металлические. В 1915 году на переправе появились обелиски с фонарями. Проезжая часть вымощена булыжным камнем, а тротуары – гранитными плитами. 

Мосты Санкт-Петербурга

Особый вид сооружению придают гиппокампы. Фонари, выполненные в виде существ из античной мифологии, были отреставрированы. Некоторые их части покрыты позолотой. Недалеко от моста располагается Академия балета им. Вагановой и Александринский театр.

Красный мост

Красный мост
Красный мост

Одним из самых старых мостов в городе считается Красный. Деревянное сооружение через Мойку появилось еще в 1717 году. На месте старой переправы в 19 веке появилась каменная. В настоящее время Красный мост входит в список государственных объектов культурного наследия. Он соединяет между собой Адмиралтейский и Казанский острова.

Конструкция сильно износилось к середине 20 столетия, когда был выполнен капитальный ремонт. Во время реконструкции была увеличена протяженность моста. Последняя реставрация делалась в 1998 году. Были обновлены гранитные и ограждения и чугунные конструкции. Во время работ отремонтированы фонари на металлических основах. Цвет моста был обновлен в 2011 году.

Мосты Санкт-Петербурга

С конструкцией связано множество поверий. Считается, что если прогуляться по мосту, то будут преследовать удача и везение. Местные жители нередко назначают свидание возле фонарей, расположенных на конструкции.

Иоанновский мост

Иоанновский мост
Иоанновский мост

Мост известен с тем, что его история началась вместе с основанием Санкт-Петербурга. Конструкция соединяет Петроградскую сторону Невы и Заячий остров, где находится Петропавловская крепость. Именно это оборонительное сооружение стало первым зданием города. Иоанновский мост был деревянным и позволял попасть на Заячий остров. Сооружение было названо в честь старшего брата Петра Великого Ивана Алексеевича.

В середине 20 столетия мост был капитально отремонтирован. На сооружение установили фонари, обновили ограду. Чугунная решетка моста украшена геометрическими фигурами и растительным орнаментом. На ней изображены двуглавые орлы. Длина переправы составляет 152 м, а ширина – чуть более 10 м.

Рядом с Иоанновским мостом располагается еще одна достопримечательность. На деревянной свае здесь установлена фигура Счастливого зайца. У туристов есть традиция закинуть монетку на небольшую площадку, расположенную у ног скульптуры. Считается, что если это удастся, то сбудется желание и будет сопутствовать удача во всем. С моста открывается живописный вид на Неву, Дворцовую набережную. Недалеко располагается Троицкий мост.

"Счастливый заяц"
“Счастливый заяц”

Синий мост

Синий мост
Синий мост

Синий мост считается самым широким в Санкт-Петербурге. Он перекинут между Казанским и Вторым Адмиралтейским островами. Однопролетное сооружение имеет ширину более 95 метров. Перила сделаны из чугуна и сделаны с художественным литьем. Узор аналогичен тому, который на ограде реки Мойки.

История моста началась в 1737 году. Это была деревянная подъемная конструкция, получившая название по цвету окраски. Со временем мост был перестроен в переправу с тремя опорами. В 1818 году появилась чугунная арочная конструкция. Автором проекта был В. Гесте. В середине 19 века мост был расширен в связи с перепланировкой Исаакиевской площади. 

Переправа несколько раз реконструировалась. Были изменены не только размеры конструкции, но и ее конструктивные особенности. При этом внешний облик практически не изменен. В настоящее время Синий мост сохранился в первоначальном виде.

Архитектура сооружения отличается простотой и лаконичностью. При этом оно идеально вписывается в архитектурный ансамбль набережной Мойки. Недалеко от переправы располагается Исаакиевская площадь, Мариинский дворец, Всероссийский институт растениеводства и Дом Композитора.

Исаакиевская площадь
Исаакиевская площадь

Из-за размеров сооружение нередко считают «мостом-невидимкой». Мало кто из туристов догадывается, что это переправа через Мойку, а не часть площади. В настоящее время мост служит парковкой для госслужащих и сотрудников Законодательного собрания, которое находится в Мариинском дворце. Сооружение считается обязательным объектом для посещения во время многих водных экскурсий по каналам Северной столицы.

Пикалов мост

Пикалов мост
Пикалов мост

Пикалов мост располагается на пересечении каналов Грибоедов с Крюковым. Свое название сооружение получило, благодаря первому подрядчику, занимавшемуся возведением первой деревянной переправы еще в 18 веке. До сих пор на Пикаловом мосту сохранены многие изначальные детали. Он внесен в перечень исторических памятников, охраняемых государством.

В 80-х годах прошлого столетия был сделан капитальный ремонт конструкции. Пикалов мост включен в архитектурный комплекс «Семимостья». Если подняться на него, то можно увидеть еще 6 переправ. Существует поверье, что если 7 числа в 7 часов вечера встать на мосту и загадать желание, то оно непременно сбудется. 

Певческий мост

Певческий мост
Певческий мост

Певческий мост проходит через реку Мойку. Он соединяет Дворцовую площадь и Певческую капеллу, от которой получил свое название. Первый деревянный мост появился на этом месте в 1834 году. Он был построен по проекту архитектора О. Монферрана. Переправа была сделана для прохода войск на Дворцовую площадь.

Первым названием сооружения было Желтый мост, из-за цвета перил и свай. Переправа считалась временной, поэтому ее не перестраивали, но и не убирали. Возведение чугунного сооружения началось в 1839 году. Через год Певческий мост был торжественно открыт.

Ограда Певчевского моста
Ограда Певчевского моста

В 30-х годах прошлого века вместо брусчатки был постелен асфальт. Капитальный ремонт сооружения проводился в 2003 году. Переправа была оснащена железобетонным перекрытием. В настоящее время на мосту организована стоянка для автомобилей.

Старо-Калинкин мост

Старо-Калинкин мост
Старо-Калинкин мост

Старо-Калинкин мост перекинут через реку Фонтанки, вдоль Старо-Петергофского проспекта. История переправы начинается в 18 веке, когда здесь было деревянное сооружение.

Первая реконструкция моста была сделана спустя 105 лет. При этом было сохранено большинство частей и деталей переправы. Большая реконструкция была сделана по причине прокладки на мосту трамвайных путей. Из-за этого мост пришлось расширить, что изменило его пропорции.

В 1965 году была проявлена инициатива по возвращению переправе ее исторического облика. Эту идею поддержали в администрации, благодаря чему произошла масштабная реставрация. Специалисты внимательно изучили архивные материалы и исторические справки, чтобы добиться максимального соответствия первоначальному облику сооружения. 

Мосты Санкт-Петербурга

Старо-Калинкин мост обладает неповторимым очарованием и красотой. Он внесен в список архитектурных сооружений, охраняемых государством. Мост считается одним из любимых мест прогулок гостей и жителей Санкт-Петербурга.

Пантелеймоновский мост

Мосты Санкт-Петербурга
Пантелеймоновский мост

Пантелеймоновский мост проходит над рекой Мойка. Он соединяет набережную и улицу Пестеля. Свое название переправа получила в честь церкви Святого целителя Пантелеймона, расположенной неподалеку.

Деревянный мост появился на этом месте в 19 веке. Он должен был соединять Литейный проспект и Марсово поле. Проект был разработан Вильгельмом Треттером, который руководил и строительством. Переправа имела чугунные и металлические элементы. Ее длина составляла более 40 м, а ширина – 10 м. В 1862 году был сделан капитальный ремонт конструкции.

В начале 20 века было решено демонтировать старую переправу и начать строительство новой. В период правления советской власти она получила название Мост Пестеля. Изначальное наименование возвращено конструкции только в 1991 году. В 50-80 годы 20 века проводились различные реставрационные и восстановительные работы. Последняя окраска ограждений делалась в 2017 году.

В настоящее время это однопролетная конструкция, сделанная в виде арки. На мосту установлены восьмигранные фонари, на которых продуманы фигуры двуглавых орлов. При оформлении переправы использовались позолоченные детали.

 «Гостиный двор»
«Гостиный двор»

Пантелеймоновский мост включен в список культурного наследия России. Чтобы оценить архитектурное сооружение, можно заказать экскурсию или приехать на него самостоятельно. Недалеко находятся станции метро «Гостиный двор» и «Чернышевская».